Спортивная рубрика: Как покорить небо.
Если в одно прекрасное утро Вы, проснувшись, вспомнили, что ещё никогда не прыгали с парашютом, значит – есть к чему стремиться. Вы имеете замечательную возможность проверить себя, получив при этом одно из самых сильных ощущений в жизни.
Данное удовольствие, к великому сожалению, нельзя отнести к категории дешёвых. Первый прыжок с десантным парашютом с высоты 800 метров обходиться в 950 рублей, но, могу Вас заверить, этих денег оно стоит! Есть ещё один вид первого прыжка, называемый «тандем-прыжок», когда Вы пристёгнуты к инструктору, который и прыгает с 4000 метров. При этом на свободное падение приходиться почти минута, инструктор сам раскрывает, управляет парашютом и обеспечивает сверхмягкую посадку. Всю радужную картину второго варианта портит лишь цена – от 120$ до 150$. Дальнейшее повествование пойдёт только о первом варианте – самостоятельном прыжке с десантным парашютом Д6.
Перед приездом на аэродром заучите, что слово «последний», особенно применительно к прыжкам, произносить не следует. В каждом виде спорта есть свои особые традиции, правила, суеверия и парашютный – не исключение. В русском языке слово «последний» не предполагает возможности какого-либо повторения действия никогда более. Так
что истинный смысл выражения «последний прыжок» перспективами особо радовать не может.
А теперь о том,
что собственно делают на аэродроме, кроме того, что прыгают. По приезду Вы заполняете документы (не дай бог забыть паспорт!) и страховку. Заполнение последнего (пардон, крайнего) регламентировано законодательством РФ, а не вызвано каким-то мифическим сверх риском для жизни и здоровья. К примеру, в списке рисков американских страховых компаний парашютный спорт стоит сразу за велосипедным, а по общемировой статистике – первый прыжок ничуть не опаснее перехода через дорогу на зелёный свет. Почти все несчастные случаи в парашютизме случаются не с перворазниками, а со спортсменами. У них и парашюты менее надёжные, и прыжки сложные, риск которых зависит в первую очередь от человека, а не от техники. Первый же прыжок проходит так, что от человека почти ничего не зависит и не требуется, так что вариант «ошибки» минимален. Даже если вывалиться из самолёта без сознания и вниз головой, приземление будет такое же, как и при нормальных условиях отделения.
После заполнения всех бумаг, вы садитесь и ждёте инструктажа, на котором вам за 15 минут расскажут, как всё должно проходить «по-хорошему». А следующие 2 часа будут пугать всеми гипотетически возможными и невозможными ситуациями, вкупе с методами борьбы с ними. Перечисление рисков требует закон, и примеривать на себя каждую описанную ситуацию, а затем панически бояться не следует.
А за инструктажем следует сам прыжок. То есть логически должен следовать, но из-за очередей и сильного ветра (более 5 м/с) ждать его можно не один час, и даже не один день.
А теперь о самом прыжке. После того как по громкоговорителю объявят вашу фамилию и начинается самое интересное. Сначала – одевание парашютов, потом - «крайняя линия». Это что-то вроде школьной линейки, на которой все прыгающие крайний (не последний, заметьте) раз перед прыжком могут повторить «что и как делать». Далее – посадка в самолёт, 100-метровая дорога до которого кажется минимум километром.
Когда самолёт трогается с места и начинает разгоняться, приходит осознание того, что «взлетает он со мной, а приземлиться уже без меня! Может отказаться?».
И вот на высоте чуть ниже километра, при скорости полторы сотни км/ч выпускающий открывает дверь. Далее, так как из-за работающего винта, что-либо расслышать практически невозможно, выпускающий начинает объясняться помощью жестов. Вот он показывает на Вашего соседа, который встаёт и подходит к двери. При хлопке по плечу и крику «Пошёл!» человек мгновенно исчезает, настолько сильный идёт поток от винта. Прыгает следующий, ещё один, и тут выпускающий показывает на вас!!! Про ощущения в животе и коленках даже писать не буду, и так всё ясно. Вы подходите к двери и видите, что между вами и землёй километровая пустота, а при низкой облачности – под вами облака, и земля видна плохо. Тут Вас посещает мысль «Всё! Отказываюсь! Не смогу!», но сильный хлопок по плечу заставляет инстинктивно дёрнуться вперёд и вы уже вне самолёта.
На вечный вопрос: «А если оба не раскроются?», некоторые инструктора отвечают так: «Придёте на склад, выдам новые». А с вопросом: «Какая основная причина смертельных случаев в парашютизме?», можно даже не подходить, ответ прост и ясен: «Гравитация».
Самое неприятное при прыжке, это приземле– ние. Земля «набрасывается» неожиданно, так как мозг не понимает, что спуск идёт с постоянной скоростью и думает, что ещё есть несколько секунд, а тут – земля. Удар равносилен прыжку с полутора метров, чувствителен, но при выполнении всех правил – безопасен.
Как только Вы оказались на земле, нужно «погасить купол», иначе, кроме парашютного спорта Вы займётесь ещё и парусным. Купол, площадью 83 м2, наполнится ветром и протащит вас по всему аэродрому. Повезёт ещё,
если не по взлётной полосе или асфальту, а то к финишу «одни уши доедут». Может случиться и так, что Вы ещё и поиграете в «лесника» - приземлитесь на деревья.
Ощущений, полученных в этом приключении, Вам хватит надолго. Статистический факт: такой сильный выброс адреналина «подстёгивает» организм настолько,
что за первый прыжок человек теряет от 1 до 5 кг лишнего веса, улучшается работа всех систем организма, проходят мелкие заболевания, очищается кожа, улучшается внимание, память и т.д.
Если начать заниматься профессионально, то дальше Вас ждут более сложные, но в тоже время, быстрые и манёвренные парашюты, сложные прыжки и свободное падение (от 5 секунд до 1 минуты). Совершив около 30-50 прыжков, вы перейдёте на новый тип парашютов, за форму называемых «Крыло». Это считается первым шагом к серьёзному парашютизму, в котором очень много направлений, таких как: прыжки на точность приземления, freefly (свободный полёт), купольная акробатика, построение парашютистами фигур в свободном падении (рекорд мира: «звезда» из 300 спортсменов!!!) и т.д. Самым экстремальным направлением в парашютизме является BASE - прыжки со стационарных возвышений: скал, высотных зданий, небоскрёбов, телевышек, мостов и т.д.
Совершив около 100 прыжков, уже можно считать себя серьёзным спортсменом, но нет предела совершенству. Я знаю инструкторов, у которых от 3.000 до 10.000 прыжков и более!
Если после почтения статьи, вы всё же решили прыгнуть с парашютом, обращайтесь ко мне: выдам более полную информацию со всеми координатами.
Николай Ягодкин, математический факультет, 1 курс
Студенческое творчество:
Внимание, конкурс!
Хотите стать известными в своей группе, на своем курсе, на родном факультете в стенах нашего любимого университета?.. – Тогда участвуйте в конкурсе на лучшие стихи и рассказы, анекдоты и юморески! Принять участие очень просто: присылайте свои произведения на наш электронный адрес: 20_korpus@list.ru, или приносите на кафедру русской истории (204 аудитория) для главного редактора газеты «20 корпус». Итоги конкурса подводятся каждый месяц, а произведения победителей мы будем публиковать в нашей газете! Творите, участвуйте и выигрывайте!
ОСТРОВУ ВАЛААМ
Остров волшебный, с тобой расставаясь,
Я перепутал все ощущенья.
И потому я хочу попросить
У твоей дивной природы прощенья.
Да, моё сердце навеки с тобою.
Да, не забыть мне твои перелески.
И куполов величавых узоры,
И разноцветных лампадок подвески.
Тихую гладь твоей водной стихии.
Грустную сладость молитвы старинной.
Шорох дороги лесной под ногами,
Вдаль уходящей, короткой и длинной.
И смотровые площадки над морем
Символом вечного жизни начала.
Шелест швартовых, мокрые сходни,
И провожающих крики с причала.
И уплывая, я бросил монетку,
Чтоб с головою потом окунуться
В воспоминания. Чтобы однажды
Снова в предел твой зеленый вернуться.
Юрий Манойленко, магистрант 1 курса
Эвридика
В молчаньи почтенном
Аидово царство теней –
Окутано пленом
Игры на кифаре… Орфей
Пришел Эвридику
С собою забрать в мир людей…
Тревожному крику
Печальных не внял лебедей –
И он обернулся –
Она исчезала в туман…
А свет улыбнулся
Аиду… И словно обман
Менялись на небе
Светила, и шли времена –
Он думал о хлебе…
Очнувшись от долгого сна,
Пошел по дороге,
Плетя слов нехитрый узор –
В минуты тревоги
Любимой он чувствовал взор…
По милому лику
Скучал и томился, пока
Свою Эвридику
Он вновь не увидел… в веках…
Ксения Смирнова, магистрантка 2 курса
|