Газета "Двадцатый корпус" / Февраль 2006 / Вторая страница
Студенческая жизнь:

Праздник в середине грусти

- В университете никто о вас заботиться не будет – все делать вам придется самим, - давали заветы наши учителя на протяжении всего одиннадцатого класса.

И будто в опровержении их слов 24 декабря на нашем факультете прошел Новогодний капустник. «Будет весело», - приглашали афиши. В этот же день не сдаю один зачет, домой ехать нет сил. Учится? Ой, только не сегодня…

Владимир Васильевич Барабанов сказал небольшое вступительное слово об истории рождения идеи и данном празднике и выразил надежду о его дальнейшем расширении, как в плане большего количества участвующих, так и наполнении номерами.

Открыло все вручение трудовых книжек студента. Идея их раздачи всем активным студентам пришла Ольге Борисовне Соболевой, когда, как гласит легенда, к ней пришел Михаил Мокрушин (который уже давным-давно оставляет на фотопленке все наши воспоминания о различных мероприятиях, праздниках) и попросил юридически оформить его труд. И чтобы другим было не обидно, каждому, кто за последнее время успел «засветиться» в факультетской жизни, были розданы трудовые книжки студента. С виду – как зачетка, а внутри – летопись помощи каждого из студентов факультету и университету. От участия в факультетском СНО, до создания нашей собственной команды КВН. Не обошли вниманием и нашу газету. И в стройных рядах выходивших на сцену часто мелькали знакомые лица из редколлегии «20-го корпуса». Порадовало и то, что среди «награжденных» было очень много первокурсников. Прошел всего лишь один семестр, а они успели проявить активность. Разве это не замечательно? Правда, слухи доносят, что у них как-то плохо обстоят дела с первой сессией, и полнятся ряды не сдавших с первого раза. Но это ничего страшного, еще научаться учится. А вот если не проявить активность в общественной жизни с самого начала, показывает практика, на старших курсах шанс ее проявления уже не столь велик (хотя и бывают исключения – например наша газета). С одной стороны начинает мучить работа, с другой – учеба, а о третьем даже речи не стоит.

Концертная программа, которая шла вторым номером, показала «гвардию» творческих людей нашего факультета. На сцене были замечены: команда КВН «Кабачок», группа «АбсолютЪ» и другие, отбившиеся от коллективов выступающие. В перерывах между выступлениями – конкурсы, на одном из которых мне удалось отхватить именной брелок с логотипом Герценовского Университета (почти год за ним носился). Но все достаточно быстро кончилось, обидно.

Позже публику зарядили небольшим фейерверком.

- Почему так скромно? – спросил кто-то из толпы.

- Насколько пожарные позволили, - ответила Ольга Борисовна.

Но студенты других факультетов, которые проходили где-то вдалеке, кидали из сумерек недоуменные взгляды на непривычный в стенах университета салют. На секунду останавливались, тяжело вздыхали и шли дальше. Грусть зачетной недели была в самом разгаре. Но думать об этом не то, чтобы не хотелось, о ней даже и не думалось.

Последней вехой стала дискотека, но на нее, к сожалению, я не попал. Просто на входе был жесткий Face Control. Ладно, шучу. Я не пошел на нее. Так что творилось там, к сожалению не знаю.

Когда вечером приехал домой, поужинал, ко мне тихо, со спины, подобралась Совесть.

- Может, учиться? – вкрадчиво спросила она.

- С ума сошла?! Только не сегодня, - ответил я ей. «Было весело и приятно», - писали газеты на следующий день. Они были правы. Не верите? А вы проверьте!

Григорий Набережнов, II курс, история


СТУДЕНТЫ И КАПУСТА

В конце декабря 2005 года в помещении клуба, расположенного в подвалах нашего родного корпуса прошло мероприятие. Оно называлось студенческим капустником (вполне справедливо, так как без шуток, музыки, песен, выпивки и мордобоя не обошлось) и было совмещено с вручением особо продвинутым по части социальной и иной полезной активности учащимся факультета соцнаук "трудовых книжек студента". Данные книжки представляют из себя некий аналог зачётки, но в ней фиксируются не простые зачеты и экзамены, а участие студента в тех или иных акциях, выступлениях и конкурсах и степень влияния жизнедеятельности данного студента на жизнь ФСН. Кроме того, отчасти такая книжка в скором времени, возможно, станет и своеобразной индульгенцией, полезной для самообороны от придирчивых преподавателей (ввиду грядущей "болонизации" нашего с вами учебного процесса). Что касается самого "капустного" вечера, он прошёл вполне умеренно и, несмотря на отдельные инциденты, общее впечатление осталось положительным. Вряд ли со мной кто-то поспорит, если я скажу, что настоящим гвоздём шоу-программы стало появление на сцене двух преподавателей прекрасного пола, признавшихся в неравнодушии к русскому року... В общем, могу только присоединиться к пожеланиям нашего декана, присутствовавшего там, несмотря на свой выходной: побольше бы и почаще случались такие вот "тусовки"!

МАС


Наши преподаватели:

«Восток - дело тонкое»

"Восток! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!.."

Перефразированные строчки поэта можно смело посвятить Андрею Леонидовичу Вассоевичу - преподавателю истории Древнего и Средневекового Востока. Мы не будем останавливаться на перечислении его научных заслуг и научных званий - это и так общеизвестно. Мы расскажем вам о том, в чём же заключается особенная привлекательность его лекции для студентов, и в чём же заключается его харизматичность. В качестве примера рассмотрим взаимоотношения Андрея Леонидовича с 3-й группой, к которой принадлежу я сам. На первой же лекции нам было рассказано о необходимости зубрёжки. Он объяснил, что мифы о вреде зубрёжки – дело рук разночинцев, изгнанных из семинарии за нежелание зубрить своды правил. Что и говорить, после такого вступления мы ловили каждое его слово с неусыпным вниманием, хотя бы потому, что он привёл пример своего учителя, которого зубрить Коран заставляли под страхом наказания. А наказывали палкой по голове, что способствовало исключительно успешному усвоению знаний. Весь первый семестр мы занимались исключительно вышеописанным процессом – зубрили имена допотопных царей, аккадские стихи про Гильгамеша и многое другое. Сложился круг почитателей аккадского языка, который, впрочем, распался после окончания первого семестра. Во втором семестре Андрей Леонидович у нас не преподавал. Но в третьем… Это был действительно шквал знаний! Мы учили наизусть коранические суры. Это был настолько тяжёлый труд, что к концу семестра занятия у Андрея Леонидовича посещало всего 2 человека – А.А. Неборский и ваш покорный слуга. Остальные, убоявшись арабской премудрости, попросту сбежали. В сумме мы общались с Андреем Леонидовичем год. И можно вывести восемь обоснований его успеха:

1. Андрей Леонидович уверен в своих студентах. Каждый, выучивший 1000 дат и 1000 имён, сможет стать достойной учительницей (независимо от пола) истории.

2. Андрей Леонидович всегда может разглядеть талантли- вых студентов и отделить зёрна от плевел, как это случилось, например, со студентом В.В. Чапчаевым – ближайшим помощником А.Л. в научных и не только делах.

3. Андрей Леонидович всегда готов поговорить со студентом во внелекционное время. Однажды на семинаре он так увлёкся, что целых 2 часа сверх срока рассказывал мне и Неборскому рассказы о мусульманской опасности, о том чем кормят в семинарии, где он также преподаёт, а также о исключительной важности для России арабского языка.

4. Андрей Леонидович ценит добрую шутку, и сам всегда готов пошутить. Однажды в шутку вместо одной суры из Корана дал нам целых три. Правда, в этой шутке было слишком много истины…

5. Андрей Леонидович отличается скромностью. Ему не требуется ни шикарный автомобиль, ни трость с серебреным набалдашником. Это сближает его с общей массой студентов, многие из которых так же скромны, как и он.

6. Андрей Леонидович отличается трезвым взглядом на действительность. «Но ведь в Герцена, по сути, ничего выучить нельзя! - говорит он – Это мы только делаем вид, что учим. Однако же если вы выучите 20 сурок из Корана под руководством Андрея Леонидовича, тогда вы сможете по праву называться образованными людьми!»

7. Андрей Леонидович всегда стильно одевается и не позволит себе придти на лекцию одетым кое-как.

8. Андрей Леонидович уважает студентов, и всегда знает твоё имя-отчество. О себе же он предпочитает говорить в 3-м лице, что ещё больше поднимает его авторитет как оригинального лектора. Мы также провели опрос студентов. И Андрей Леонидович признан одним из лучших лекторов РГПУ им. Герцена вообще и факультета социальных наук в частности. По мнению В.В. Чапчаева, это просто великий человек.

А.А. Неборский уважает Андрея Леонидовича за исключительное знание арабского языка. А.В Чесноков нашёл с Андреем Леонидовичем общий язык на почве русского рока(по его утверждению, Андрей Леонидович часто цитирует классиков рока, таких, как, например, Майк Науменко). И.Н Бариштейн считает, что Андрей Леонидович достоин её похвалы за исключительность знаний, преподаваемых им(а похвала из её уст – исключительное дело, особенно в адрес преподавателя). М.Ю. Белов считает, что помимо лекций, с Андреем Леонидовичем интересно поговорить и на насущные политические и остросоциальные темы. Мы представили лишь малую часть мнений студентов факультета социальных наук. Но все они сходятся на одном – Андрей Леонидович Вассоевич – замечательный преподаватель! И очень жаль ,что таких как он, так мало у нас в университете вообще и в стране в частности. Вся третья группа надеется, что историю Новейшего Востока мы также будем изучать под чутким руководством нашего любимого Андрея Леонидовича.

Александр Романов, 2 курс, 3 группа – историки

 

Hosted by uCoz