Ученик
1. Исходные определения
2. Ученик как индивид– дети в России.
3. Семьи новых русских и здоровье детей
4. Школа и здоровье учащихся
5. Условия школьного образования
Развитие – однонаправленное, закономерное,
последовательная цепь взаимосвязанных
изменений. Это на философском уровне.
Зависимость от объекта и масштабов его
изменеяния, выделяются:
1) филогенез
2) социогенез – развитие общества
3) патогенез – развитие болезни
4) пактогенез – развитие определенного
явления
Онтогенез – развертывание генетической
программы в определенных условиях среды (в
том числе социальной), социализации и
собственную активность.
Главное условие развитие человека – это его
собственные характеристики как индивида, как
личности (определенное членство в обществе),
окружающего условия (прежде всего семья) и
собственная активность.
Актуальные противоречия: объективные,
субъективное, субъектно-субъектное. В
отечественной науке принято рассматривать:
а) главным противоречием развития:
противоречием между достигнутым уровнем
развития и изжившими себя отношениями с
действительностью. Главный фактор развития
человека – это его деятельность.
В РФ к концу XX века 21% - люди до 15 лет.
25% - пенсионеры. Растет число
имунно-дифецитных заболеваний. В школе
множится число хронических заболеваний.
Ежегодно более 20000 школьников умирает.
Четверть из этого – самоубийства. Факторы,
которые влияют на плохое здоровье: 1)
наркотики, алкоголь, беспризорность
2) экология, 3) школа.
У старшеклассников – повышенная активность.
42% - эмоционально "застревают",
психологическая слабость.
Прежде чем начать анализировать ученика, мы
должны учитывать биологические факторы:
возраст (что может), и расу (самые общие
модели паттерны поведения).
Ученика можно анализировать на нескольких
уровнях:
На уровне личности: цели и ценности, роли и
функции, нормы и ритуалы.
На уровне частного лица: увлечения и мотивы,
умения и навыки, привычки и стереотипы.
На уровне субъекта: направленность
способностей.
На уровне индивидуальности: разум, чувства,
воля
Основное различие между учениками – деление
на мальчиков и девочек.
Мальчики лучше запоминают сюжеты, мотивы,
реагируют на отрицательные и положительные
оценки.
Для девочек важнее не содержание, а
эмоциональная окраска.
С течением времени мальчики больше
продуктивны, зато девочки лучше решают
стереотипные задачи.
У мальчиков ориентировочная реакция
возрастает.
Зато у девочек высокая отзывчивость.
Мальчики успешны за счет кратковременной
памяти.
Школьная адаптация для 40-50% учащихся
–диссонанс между требованиями и
возможностями. Условия хорошо изучены –
семейные и прочие. Школа же изучена не так
хорошо.
Мы выделяем три аспекта школьной адаптации:
1) Отношения со сверстниками
2) Отношения к самому себе
3) Отношения с учителями.
©Автор курса: Еремеев Борис Алексеевич
©Данный вариант конспекта в электронном виде: Белый Тимур
©Эксклюзивное право на публикацию данного конспекта: www.herzenfsn.narod.ru. Любая публикация данного конспекта в Сети запрещена без письменного разрешения правообладателей.
|