Учебный предмет. Содержание образования
1. Содержание образования Петр I, Екатерина
II
2. Гимназическое образование
3. Образование в СССР
4.Взгляд на школу XXI века
Петр I приказал для детей 10-15 лет учить
цифирям и некоторой части геометрии, письму
– с запретом жениться, если этому не обучен.
28.02.1714 – Положение, ставшее началом гос.
Системы образовании.
В 1721 году открыто три школы в Нижнем
Новгороде. В Новгороде в конце века
появляется Главное Народное училище,
Губернская международная мужская гимназия.
Директор гимназии писал отчеты об устройстве
развлечений. В это время существовали
правила для учеников гимназии вне стен
заведения. Появляются прошения от крестьян.
К середине XIX века гимназисты в 5-6 классах
писали сочинения: "Юность в параллели со
старостью", О необходимости гражданского
общества, Чувствование при невозможности
доставить пособие родителям.
E II в специальной инструкции по воспитанию
внуков включила следующие компоненты: любовь
к ближнему, ласковое отношение к окружающим,
благоволение человеку, добронравие и
добросердечие, щедрость, трудолюбие. От
детей следовало отдалять слухи, рассказы,
слухи, умножающие пороки, приготовлять к
умению спорить. Когда добронравие укрепиться
– все остальное придет само. Детям
запрещалось учить много наизусть.
1) читать, писать, рисовать, считать
2) география, астрономия, хронология,
математика
3) история, правоведение, право.
На каждом языке выбрать интересные книги –
что умножает их знания и просвещение.
Естественная история, как снять чертежи,
мифология, генеология, о России и её
производствах. История художеств.
Русское письмо и язык – как можно лучше,
равно как и историю.
Разговаривать надо на трех языках. Знать
правила езды, фехтования, бороться,
развивать и тренировать тело.
Полезно для 11-16 летних знать Россию: ее
ремесла, рукоделия, течение рек, города и
промыслы, одежду и нравы. Мифологию и
древность надо учить для общего развития. В
Петербурге гимназия XX века – латынь,
немецкий, французский – письменные экзамены,
математика, русский и латинский – устные.
Математика – комбинированное задание – 4
часа, по латыни – грамматика + перевод.
Закон Божий – отличники зачислялись в ВУЗе:
только по аттестату. До 1918 года
действовала общая трудовая форма.
Мнение профессора Сулягина.
Школа в XX веке была храмом знания. Главное
– в рамках школы весь материал был
систематизирован. Школа нынешняя – плетется
в хвосте по информационному обеспечению.
Удовлетворяется объедками. Но главное и не
отрывная функция – строение и памятник того
труда на построение храма информации.
Ценность труда безусловна. Поэтому в основе
школы должен лежать учебно-познавательный
труд. Учащийся совершает трудовой подвиг – в
идеальный форме храм информации.
Строительство этого храма – с помощью
знающих учителей. Современная
постиндустриальная цивилизация. Проходит
мода на труд как на созидание. К творческим
– заставить купить. Формируется общество
потребления. Творческий пафос не в
производстве и в потреблении.
Социальная среда в условиях
постмодернистского – в рекламно-кликовую
сферу.
10-12% - наркомания по игровому варианту
(однорукие бандиты). Для растущего поколения
вершина познания ничего не значит, а автомат
– просто нажать кнопку.
А можно ли выдвигать проблему познания в
таких условиях? А в 6-7 классе падает
авторитет учителей.
Этологи обнаружили, что для существования
видов необходимо удовлетворение следующих
потребностей: родительской, витальной.
Большинство учителей учит для одного-двух
человек, а большинство класса лишь делают
вид, что учатся. Психологическая защита у
каждого своя, а многие учащиеся – не
осознают.
Половина ребят – 44% в 2003 сдавали ЕГЭ на
"три", половину ребят подтянули.
Все более определенной становится идеология.
Троечником быть хорошо. Теперь школа не учит
работать. Ф.И. Михайлев – главный
педагогический принцип – принуждение.
Школа была местом интересного общения, самым
задушевным – песни о школе. Внешкольная
деятельность стала гораздо интереснее. Тем
самым школьные развлечения – для недотеп.
В начале 80-х около 4000 мест внешкольного
образования, в середине 90-х таких мест было
около 300. Однако сейчас число этих школ
растет, среди них есть и бесплатные. Самым
надежным средством школе была первая
влюбленность. Общество с его сексуальной
революцией лишило ореол романтики.
Одновременно в обществе невозможно бороться
с порно-индустрией. Любое УХАЖИВАНИЕ на фоне
СМИ – жалкая карикатура. Школа не выполняет
ни одной своей функции. Хотите много знать,
хотите поступить в ВУЗ. Хотите впечатлений?
Хотите поступить в ВУЗ – идите на курсы.
Школа обеспечивает гербовую бумажку. А
пускай государство лучше потратит эти деньги
на контрактную армию.
Уланов: мысли к новому учебному году
По мнению учителей, школа не ориентирована
на развитие востребованных человеческих
качеств. Современных школьников готовят:
школа забивает головы массой не нужной в
жизни сведений, школа не учит творчеству,
делу, умению мыслить. Школьное образование
строится на мнениях авторитетах: делай то,
получишь это. Это уровень ремесленников.
Школа учит реагировать на разные ситуации
одинаково. Как только возникает ситуация
самостоятельного принятия решения,
появляется стресс. Мы в таких ситуациях ищем
шаблон – а необходимо целостно видеть
ситуацию. Критерии успеха в школе и в жизни
различны.
Нельзя научить тому, чего сам не умеешь.
Трудолюбие – опасный миф. Причина трудолюбия
– тщеславие. Желание избавиться от плохого
настроения. Тяжелый труд – путь лошади.
Творчество – путь к мастеру. По отношению к
делу: 1) люмпены 2)наемные рабочие 3)
предприниматели 4) собственники
Это – прагматический подход.
Нынешнее обучение – экономно не времени это
исключает в рамках школьного образования –
их относительный характер. От учащегося
скрытый процесс добывания знаний. Не
подпускайте к воспитанию детей неудачников и
людей, уставших от труда. Кем является
учитель? Сам учитель должен честно делать
свое дело. Может ли быть преподаватель
государственной школы предпринимателем –
дело в человеке, его позиции. "Жизнь многих
людей похожа на броуновское движение. Только
когда появляется идея, целью жизни
становится продвижение в определенном
направлении".
©Автор курса: Еремеев Борис Алексеевич
©Данный вариант конспекта в электронном виде: Белый Тимур
©Эксклюзивное право на публикацию данного конспекта: www.herzenfsn.narod.ru. Любая публикация данного конспекта в Сети запрещена без письменного разрешения правообладателей.
|