©Автор курса: Еремеев Борис Алексеевич
©Эксклюзивное право на публикацию данного материала: www.herzenfsn.narod.ru
Любая публикация данного конспекта в Сети запрещена без письменного разрешения правообладателей.
Введение
Во введении определяются рабочие понятия курса: цель, объект, предмет, задача, методы, средства, результаты.
Цель - то, что нужно получить.
Объект – отдельное, существующее независимо от субъекта (субъект – активный объект, ведущий себя среди других).
Предмет – «объект-для-субъекта» (Гегель), или объект, попавший в сферу субъективной деятельности
Задача – то, что нужно делать для достижения цели.
Метод – способ действия.
Средство – объект, расширяющий возможности субъекта во взаимодействии его с миром.
Результат – итог движения к цели с постановкой определенных задач с использованием определенных методов и средств.
Цель курса – введение в собственно психологическую проблематику педагогической практики.
Объект курса – знание об особенностях, о месте и роли человеческой психики в педагогической практике.
Предмет курса – личное понимание программного материала.
Задачи курса:
1) Определение понятий (что есть что).
2) Соотнесение понятий.
3) Использование понятий для решения подзадач.
Методы курса – лекции и семинары.
Средства – учебная программа, литература, методические материалы, преподаватель, регламент работы, соседи, расходные материалы.
Лекции:
1) Введение.
2) Исходные определения.
3) Учитель и его учебно-познавательная деятельность.
4) Учебный предмет.
5) Педагогическое взаимодействие.
Практические занятия:
1) Личная модель оптимальной школы.
2) Педагогические позиции.
3) Цели и ценности учителя.
4) Включенность в образование.
5) Моделирование образовательного стандарта по предмету и психологическое обеспечение урока.
6) Неопределенные ситуации в педагогике.
7) Взаимные ожидания учащихся и учителей.
8) Учитель и ученики. Сравнение субъективных позиций.
В содержательном плане:
Усвоение основных понятий психологии и педагогики, обеспечивающих ориентировку в основном содержании предмета.
Сформированность умений:
1) Выделять субъективные аспекты на практике.
2) Различать значение и смысл педагогических явлений.
3) Не абсолютизировать теоретические схемы и их роль для практики.
4) Использовать возможности психологии для осознания происходящего и для выработки решений.
|